Любим мы бывать везде:
На вулкане, на воде,
В Антарктиде и в пустыне.
На Эльбрусе и на льдине
Чтоб по карте не блуждать, нужно много нам узнать –
География поможет нашу землю изучать.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда» - говорил В. А. Сухомлинский.
Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень непросто. Ежедневно дети задают десятки вопросов – почему бывают землетрясение, почему море соленое, почему извергаются вулканы… Волнуют их и путешествия в дальние страны, интересуют люди и животные, которые там живут. главное уметь услышать эти вопросы и не спешить давать готовые ответы на них! Давайте узнавать вместе!
Помочь детям увидеть окружающий мир, раскрыть своеобразие и тайну жизни планеты Земля можно через знакомство с наукой «географией».
Проект в подготовительной к школе группе «Почемучки» направлен на развитие познавательных интересов детей, на расширение географических представлений о континентах, растительном и животном мире разных материков, а также знакомство с культурой и достопримечательностями некоторых стран.
В ходе проекта, мы стремились пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира; научить детей оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по странам и континентам» мы постарались создать для детей необходимые условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география». Так, с помощью глобуса, мы обобщили знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Из энциклопедий и книг ребята узнали о том, в какой части суши живут разнообразные животные, познакомились с культурой и достопримечательностями некоторых стран. Большой интерес у детей вызвало знакомство с играми народов разных стран, а также чтение иностранных сказок.
В результате проекта дети расширили свои представления о странах мира; научились проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром, показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их. Также, ребята с удовольствием делятся своими знаниями с другими: называют и описывают достопримечательности некоторых стран, рассказывают сказки народов мира. Совместно с воспитателями бала сделана выставка работ по данной теме, создана дидактическая игра «Кто, где обитает». А вместе с родителями, ребята создали альбом «Животные материков и океанов», а также книжку-малышку для детей из младшей группы «Загадки о животных».
Материал подготовили воспитатели группы «Почемучки» детского сада № 15 «Жемчужина»: Конева Н.В., Ромашина Н.Е.
Все фотоматериалы с участием детей размещены с письменного согласия родителей (законных представителей) |