Услугу оказывает воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 14 Одинцова Татьяна Геннадьевна.
Цель: формирование познавательного интереса и самостоятельности, творческих и деятельностных способностей, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правило игры и действовать по согласованному правилу, умение общаться и играть в совместные игры.
Задачи:
- способствовать формированию мотивации познания, ориентированной на удовлетворение познавательного интереса, радости творчества;
- создавать условия для развития мыслительных операций;
- формировать умение понимать правила игры и следовать им;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи;
- увеличивать объём внимания и памяти;
- формировать предпосылки универсальных учебных действий: произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами или образцу, фиксация затруднения в деятельности, выявление причины, выбор способов преодоления затруднения, обдумывание и планирование своих действий, проверка их результатов, исправление ошибок).
В старшем дошкольном возрасте ребенок постигает не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения, и преобразования, их внутренние характеристики.
Совершенствование психических процессов значительно расширяет возможности ребенка в постижении мира. Ребенок начинает осваивать новый способ познания – восприятие информации, переданной посредством слова, знака, символа.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, станет основой усвоения различных предметов в школе.
Дополнительная информация
- Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с подгруппой детей (8 человек).
- Продолжительность занятий 30 минут.
- Место проведения – детский сад № 14, группа «Солнышко».