Главная | Регистрация | Вход | RSS

МАДОУ детский сад
"Страна чудес"
г.Новоуральск

Благотворителям здесь. Сайт "Год памяти и славы" здесь. Сайт КМЦ "Мозаика развития" здесь. Блог "Осьминожки" здесь. Блог "Жемчужина ТВ" проект "Журналистика в детском саду" здесь
Меню сайта
Поиск

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду № 15 "Жемчужина"

Кружок «Немалевич» /правополушарное рисование/

Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.

В чём польза правополушарного рисования?
Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
Расслабление. Рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

Занятия кружка проводятся под девизом:

«Я чувствую Я представляю Я воображаю Я творю».


Цели программы:
развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей средствами методики правополушарного рисования.

Задачи программы:
• Обучающая - учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные навыки в процессе рисования.
• Развивающая - развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
• Воспитательная - формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Рисование является тем методом развития, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

  • Умение одухотворять живую и неживую природу;
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;
  • Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им;
  • Стремление заботиться о других;
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное;
  • Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним;
  • Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства.

С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:

  • быть оригинальным;
  • использовать средства выразительности;
  • давать оценку своей и чужой деятельности;
  • проявлять инициативу, самостоятельность, индивидуальность, используя опыт в применении различных техник.

Занятия проводит Акилова Анастасия Петровна – воспитатель детского сада № 15 «Жемчужина», творческий, ищущий, креативный и любящий свое дело педагог.

Дополнительная информация:

  • Развивающие занятия посещают дети 4 - 7 лет
  • Занятия кружка проводятся с подгруппой детей по 10 человек, 4 -7 лет – 1 раз в неделю, согласно расписания занятий, календарного учебного графика и учебного плана.
  • Время и место проведения – детский сад № 15 «Жемчужина», помещение «Изостудии», II этаж, II-я половина дня;
  • Количество занятий в месяц (4 занятия);
  • Количество детей в подгруппе (10 - 12 детей);
  • Длительность занятий – 20-30 минут в соответствии с возрастом детей.
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ваше мнение
Оцените сайт учреждения
Всего ответов: 1099
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz