Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2017 г.
Мы все на огромной планете родом из детства – счастливые дети!
Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир!
А иначе зачем мы здесь?
Здравствуйте, меня зовут Трифонова Оксана Михайловна!
Я представитель замечательной, самой доброй и светлой профессии – воспитатель.
Мне посчастливилось работать в МАДОУ детский сад «Страна чудес» в детском саду № 43 «Зайчик».
Это – мои воспитанники – обычные девчонки и мальчишки.
Отзывчивые и замкнутые, активные и застенчивые, медлительные и непоседы – все они такие разные! Но у каждого из них уже есть своя мечта, осуществится ли она, во многом зависит от нас – взрослых… И я точно знаю, что среди людей, вошедших в историю города Новоуральска, будут и мои воспитанники! Уже сейчас я вижу, что это будущие изобретатели и скульпторы, спасатели и полицейские, лауреаты и депутаты, и, может быть, Президент Российской Федерации. Кем бы в будущем не стали эти ребята, главное - зажечь в них искру любопытства и познания. И если у них горят глаза, значит, моя миссия выполнима!
Портфолио
Эссе "Я педагог". Файл .
Шалва Амоношвили. Притча «Игрушка»
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности(2014 – 2017 г.г.). Файл.
«Тайна зелёного листа»
Уважаемые коллеги!
С представленным конструктом я участвовала на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2017». В этом конструкте Вашему вниманию будет представлена совместная познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна зелёного листа». Посредством метода «Яркого пятна» создана проблемная ситуация, которая решается детьми во время исследовательской деятельности. В ходе наблюдения за листом растения через лупу и микроскоп дети получат представления о том, чем дышит растение, и собственный продукт деятельности в виде карты исследователя и фотографий.
Конструкт совместной образовательной деятельности «Тайна зеленого листа» /Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)/. Файл.
Карта исследователя для конструкта"Тайна зелёного листа". Файл.
"Моделирование"
Метод моделирования включаю в практическую деятельность для осознанного понимания детьми физических свойств: магнетизма, света, силы, времени, скорости; законов механики, динамики, оптики и т.п. Конструирование детьми различных моделей позволяет воссоздать реальную картину мира, увидеть взаимосвязь различных физических явлений, способствует становлению научного мировоззрения, которое закладывается уже в дошкольном возрасте! /em>
"Экспериментирование"
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дети - естествоиспытатели по своей природе, мало того, что они энергичны и любознательны, их естественная потребность - экспериментирование. Экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию, стимулирует развитие исследовательского поведения – главного источника получения представлений о мире. /em>
Экспериментирование. Файл .
«Его величество – электричество»
Конструкт «Его величество – электричество» был представлен на дне открытых дверей детского сада № 43 «Зайчик» в 2016 году. Данная тема была инициирована самими детьми. В ходе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники выдвигали гипотезы (предположения) и организовали своё исследование в лаборатории (эксперименты на статическое и динамическое электричество). Я старалась ориентироваться на интересы детей, инициировать работу в группах, организовывать совместное планирование предстоящей деятельности. Создавая условия для самостоятельной деятельности детей с учётом их возможностей использовала следующие методы: выбор ребёнком материалов, места и способов действий, недирективная помощь, метод реагирования, пошаговая инструкция.
Конструкт совместной образовательной деятельности «Его величество – электричество» /Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)/. Файл .
Алгоритмы для опытов. Файл .
"Игра-драматизация"
Совместная деятельность взрослого с детьми в форме игры-драматизации – итоговое мероприятие по реализации темы «Наши знакомые – насекомые». Надо отметить, что интерес к этой теме у детей возник спонтанно, когда однажды на участке и в группе мы заметили первых мух и бабочек. Нам стало любопытно, как живут эти удивительные создания? Таким образом, поддерживая потребность в новых впечатлениях как движущей силы их развития, мы смогли обеспечить непосредственную мотивацию для реализации этой темы. Первым этапом стало обсуждение с детьми тех видов деятельности, которые бы способствовали достижению цели: формирование у детей представлений о мире насекомых, их образе жизни, их особенностях. Так совместно с детьми решено было создать полянку насекомых и путешествовать по ней. Вместе с детьми решили, что итоговым мероприятием станет игра – драматизация «В гостях у Мухи-Цокотухи». Второй этап – включение детей в различные виды деятельности. Третий этап – итоговое мероприятие в форме игры – драматизации. Для проведения итогового мероприятия был спроектирован сценарий игры – драматизации «В гостях у Мухи – Цокотухи», как представление продукта совместной деятельности, что обеспечило открытый конец деятельности.
Игра - драматизация «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ». Файл .
"Взаимодействие участников образовательных отношений – основа реализации ООП ДО"
В моей педагогической практике эффективно реализуются формы взаимодействия детского сада с семьёй. Представляю опыт работы «Взаимодействие участников образовательных отношений – основа реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в рамках научно-практической конференции «ФГОС ДО: проблемы, пути их решения и перспективы». Эта работа приняла участие в выставке методических материалов в рамках областного педагогического форума работников дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт – стандарт инноваций», г. Екатеринбург, в 2014 г.
Взаимодействие участников образовательных отношений – основа реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Файл .
«Организационные подходы к обеспечению эффективности здоровьесберегающей деятельности в ОУ»
В современном обществе задачи здоровьесбережения россиян решаются на государственном уровне. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на индивидуализацию образования. Индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Именно технология проектирования оздоровительно-образовательных маршрутов воспитанников – это современная технология с учётом требований ФГОС ДО. Статья о проектирования оздоровительно-образовательных маршрутов воспитанников была опубликована в сборнике практических материалов «Организационные подходы к обеспечению эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях» в рамках IV Международной научно-практической конференции «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» (сертификат № 154, 2014 г.)
«Поддержка детской инициативы»
«Инициатива – это ключ, который открывает дверь возможностям»
Наполеон Хилл
Модернизация образования на современном этапе смещает акценты на формирование таких качеств личности, как инициативность и самостоятельность. Какое место в этом процессе занимает ребенок, какова его активность? Инициатива рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка. Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период открываются благоприятные возможности для формирования этих качеств личности. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Поэтому в 2016 году я приняла участие в Педагогическом форуме с докладом на тему «Поддержка детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
«Поддержка детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста». Файл .
Областной фестиваль «ГородТехноТворчества»
Участвуя в областном фестивале «ГородТехноТворчества» г. Екатеринбург (2017 г.) с презентацией мастер – класса «Лаборатория юного инженера», я ещё раз убедилась, что опыты, проведённые вместе с детьми и взрослыми, дарят им незабываемые впечатления. «Лаборатория юного инженера» презентовала ряд опытов с магнитами, с электричеством, а также у гостей фестиваля была возможность сделать своими руками мячик-попрыгунчик и подумать, как же можно надуть воздушный шарик необычным способом (например, с помощью химической реакции). Экспериментируя, ребёнок видит мир по-особому - глазами исследователя, задаёт вопросы, выдвигает гипотезы, находит ответы.
«Азбука проектов»
Опыт педагогической деятельности позволил моим воспитанникам принять участие и победить в ежегодном муниципальном конкурсе «Азбука проектов», который проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр развития образования». Презентации на темы: «Что такое молекула?» (Богдан Чинков, 2016 г.), «Пирамида Хеопса, как геометрическая фигура» (Шахматов Никита, 2017г.), «Зубы белые важны, зубы крепкие нужны!» (Щукина Ярослава, 2017г.) стали победителями конкурса. Лена Жулина представила семейный проект «Домик для куклы Барби» и продемонстрировала жюри замечательный трёхэтажный домик (высотой с хозяйку), сделанный всей семьёй, Степанова Тамара представила проект «Шарики воздушные – радости примета». Тамара сама сделала замечательные фигуры из воздушных шаров: собачку, жирафа, меч и научила других детей.
Презентация на тему «Что такое молекула?» (Богдан Чинков, 2016 г.). Файл .
Презентация на тему«Пирамида Хеопса, как геометрическая фигура» (Шахматов Никита, 2017 г.). Файл .
Презентация на тему «Зубы белые важны, зубы крепкие нужны!» (Щукина Ярослава, 2017 г.). Файл .
Презентация на тему «Домик для куклы Барби» (Жулина Лена, 2017 г.). Файл .
Презентация на тему «Шарики воздушные – радости примета» (Степанова Тамара, 2017 г.). Файл .
Портфолио дошкольника
Мои воспитанники – активные участники различных конкурсов. У каждого имеется «копилка» личных достижений в разнообразных видах деятельности, в зависимости от предпочтений и интересов детей. Ребёнок – личность с индивидуальными способностями и особенностями развития. Технология «Потрфолио» помогает ребёнку раскрыть себя, отражает всё самое интересное и важное, что происходит в жизни ребёнка. Поэтому в апреле 2017 года, мы с удовольствием приняли участие в муниципальном конкурсе «Портфолио дошкольника», который был проведён впервые в Новоуральском городском округе. Призёрами конкурса (2 место) стали Медведева Ксюша и Ушакова Юля, Щукина Ярослава пополнила своё портфолио свидетельством участника. Успехов Вам в школе, мои будущие первоклассники!
Благодарности родителей
Мои профессиональные достижения
Результаты моей профессиональной деятельности были обобщены и представлены педагогическому сообществу:
городской этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (2011 г., 2012 г.);
городской конкурс программно-методических материалов «Инновационные технологии в обучении и воспитании как основа повышения качества общего образования», диплом II степени (2012 г.);
представление развивающей предметно-пространственной среды группы авторам примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» в рамках экспериментальной площадки ФИРО г. Москва (2012 г.);
публикация практических материалов в сборнике «Формирование партнёрских взаимоотношений в процессе реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» (2013 г.);
общероссийский конкурс «Как воспитать здорового ребёнка в ДОУ», диплом I степени, информационно - методический центр МГИА «КЛИиО» (серия 0214 № 02780210, 2014 г.);
участие в выставке методических материалов в рамках Форума работников дошкольного образования «Федеральный государственный стандарт – стандарт инноваций», г. Екатеринбург (2014 г.);
представление обобщенного опыта работы в форме выступления по теме «Взаимодействие участников образовательных отношений – основа реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в рамках Научно-практической конференции «ФГОС ДО: проблемы, пути их решения и перспективы» (2014 г.);
публикация практических материалов в сборнике «Организационные подходы к обеспечению эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях» в рамках IV Международной научно-практической конференции «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» (сертификат № 154, 2014 г.);
представление обобщенного опыта работы в форме выступления по теме «Поддержка детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» на Августовском форуме работников системы образования НГО « Новоуральское образование: курс на компетенции, востребованные в будущем» (2016 г.);
муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок - 2016», лауреат в номинации «Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» (2016 г.);
проведение мастер – класса «Лаборатория юного инженера», в рамках областного фестиваля «Город Техно Творчества», г. Екатеринбург (2017 г.);
муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017», диплом I степени.
Повышение квалификации
семинар «Защитные механизмы у детей», сертификат № 4, лектор Ломтатидзе О.В. ИКЦ «ИР-бис», 4 ч., 2011 г., г.Екатеринбург
семинар «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», сертификат № 52, лектор Гатченко Т.Г. ИКЦ «ИР-бис», 8 ч., 2011 г., г.Екатеринбург
курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования», ФГАУ «ФИРО», 72 ч., удостоверение №110/27, 2014 г.
курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования», МКОУ «УМЦРО», 24 ч., удостоверение № 151-15, 2015 г.
обучение по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель дошкольной образовательной организации», Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», диплом ПП № 001586, 2016 г.
Моя профессиональная деятельность отмечена:
Календарь новостей « Декабрь 2024 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0