Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Открывается новая страница развития подрастающего поколения - использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-d ручки.
С помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Необычные способы рисования напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети не ограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.
Необычные материалы и оригинальные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества.
В творческой мастерской «Точка, чёрточка, зигзаг» в ходе изобразительной деятельности, дети знакомятся с такими изобразительными техниками, как монотипия, кляксография, рисование ватными палочками, рисование мыльными пузырями и др.
Занятия творческой мастерской не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.
Дополнительная информация:
- Занятия в творческой мастерской по изобразительному искусству проводит воспитатель детского сада № 43 «Зайчик» - Бурмистрова Ольга Владимировна.
- Встречи проходят два раза в неделю (8 занятий в месяц: 4 занятия изо; 4 занятия- 3д моделирование).
- Длительность образовательной деятельности - 30 минут.
- Мастерскую посещают дети 4 - 7 лет.